Стремление к гармонии с природой и развитие «зеленого бизнеса»

Компания Mitsubishi Electric стремится к достижению гармонии с природой и воспитанию чувства экологической ответственности среди своих сотрудников, членов их семей и жителей стран, где работает компания.

Для достижения поставленных целей, компания реализует ряд инициатив в Японии и за ее пределами.

Среди них:

  • регулярные выездные уроки Mitsubishi Electric и тренинги для 1000 взрослых активистов охраны окружающей среды,
  • деятельность по сохранению и воссозданию лесных массивов,
  • пропаганда привычек, помогающих предотвращать глобальное потепление, оберегать природу и сохранять разнообразие жизни.

Сотрудники Mitsubishi Electric в России являются постоянными участниками экологических программ и инициатив, направленных на сохранение окружающей среды.

Стремление к гармонии с природой и развитие «зеленого» бизнеса

  • Подготовка специалистов в области охраны окружающей среды, обладающих специальными знаниями по энергосбережению, управлению отходами и контролю загрязнений, способных укрепить основы экологического менеджмента; проводить энергосберегающие мероприятия в сотрудничестве с местными сообществами, а также разворачивать такие мероприятия повсеместно.
  • Повышение контроля соблюдения нормативных актов по использованию в продукции химических субстанций, таких, как RoHSII* и REACH**.
  • Развитие «зеленого» бизнеса в глобальном масштабе через создание продукции с инновационными экологическими характеристиками, включающими в себя использование переработанных ресурсов или повышенную энергоэффективность, например, в таких областях как Smart Grid («Умные сети») и Smart Communities («Умные города»).

_____________
1 Европейские правила ограничения содержания вредных веществ.
2 Регламент ЕС, касающийся правил регистрации, оценки, санкционирования и ограничения использования химических веществ.

7й среднесрочный план реализации инициативы Environmental vision 2021

Укрепление основ экологического менеджмента

  • Соблюдение норм экологического законодательства;
  • Предупреждение экологических катастроф;
  • Обязательства по природоохранной деятельности: переработка отходов полихлорбифинила, очистка сточных вод и снижение загрязнения почвы;
  • Подготовка специалистов в области охраны окружающей среды;
    • Подготовка следующего поколения специалистов в области охраны окружающей среды и 3-5 экспертов в каждой отрасли;
    • Воспитание экологической ответственности и достижение гармонии с местными сообществами и природой;
  • Публичное освещение и реклама экологических аспектов.

Mitsubishi Electric намерена развивать свои инновационные продукты, способствующие борьбе с глобальным потеплением, а именно: фотоэлектрические системы, тепловые насосы, а также силовые полупроводники. В 2016 ф.г. компания планирует увеличить объем продаж подразделений, связанных с разработкой, производством и продажей этих продуктов, до 1,3 трлн. иен, сократив при этом годовой выброс CO2 более чем на 5,1 млн. тонн.

Приоритетные направления «зеленого» бизнеса

Производство систем для солнечной энергетики

Mitsubishi Electric поставляет на рынок фотоэлектрические системы, предназначенные как для бытового, так и для промышленного использования. Продукция компании создается на основе высокоэффективных технологий, обеспечивающих самый высокий в мире КПД преобразования солнечной энергии в электрическую, равный 18,6% для поликристаллического кремниевого фотоэлемента, а также КПД инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный в бытовых солнечных электростанциях, равный 97,5%. Mitsubishi Electric намерена продолжать работу над развитием технологий с целью достижения еще более высоких показателей эффективности.

В планах компании расширение бизнеса фотоэлектрических систем в таких быстроразвивающихся сегментах рынка как солнечные электростанции для нужд промышленных предприятий и крупные солнечные электростанции для выдачи электроэнергии в сеть. Mitsubishi Electric поставила цель увеличить продажи в области фотоэлектрических систем с 50 млрд. иен в 2008 ф.г. до 250 млрд. иен в 2016 ф.г., сократив при этом годовой объем выбросов CO2 на 350 тыс. тонн.1

Производство тепловых насосов

Тепловые насосы позволяют существенно сократить выбросы CO2 по сравнению с бойлерами за счет использования тепла воздуха. Mitsubishi Electric совершенствует характеристики и эффективность таких ключевых элементов как компрессоры и теплообменники, что можно увидеть на примере систем кондиционирования воздуха Citi-Multi серии Zubadan Multi. Это первые в отрасли системы кондиционирования воздуха для зданий, способные работать при наружной температуре воздуха до минус 25°С.



Компания намерена продвигать все свои продукты на основе технологии теплового насоса, включая комнатные кондиционеры и системы горячего водоснабжения, на всех мировых рынках, с целью увеличить продажи с 570 млрд иен в 2008 ф.г. до 800 млрд. иен в 2016 ф.г., что приведет к снижению годового объема выбросов CO2 на 750 тыс. тонн.2


Производство силовых полупроводников

Бизнес компании по производству силовых полупроводников вносит существенный вклад в сокращение энергопотребления, повышение эффективности и производительности таких продуктов компании, как системы управления промышленными приводами и энергосистемами, оборудованная инверторами бытовая техника, солнечные электростанции, локомотивы и поезда метро, а также автомобили.

Компания намерена увеличить свою рыночную долю в сегменте биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и интеллектуальных силовых модулей (IPM) и нарастить продажи со 100 млрд. иен в 2008 ф.г. до 150 млрд. иен в 2016 ф.г. Благодаря продукции, в конструкции которой использованы силовые полупроводники, в 2016 ф.г. выбросы CO2 планируется сократить на 4 млн. тонн 3. Mitsubishi Electric рассматривает возможность применения таких модулей в различных областях, в частности, в кондиционерах воздуха, фотоэлектрических инверторах, лифтах и других продуктах.

_____________
1 Сокращение выбросов CO2 рассчитано на основе годового объема энергии, произведенной с помощью фотоэлектрических элементов, проданных в 2016 ф.г.
2 Сокращение выбросов CO2 рассчитано на основе общего количества тепловых насосов и сопутствующей продукции, проданной в 2016 ф.г.
3 Сокращение выбросов CO2 рассчитано на основе общего количества силовых полупроводников, проданных в 2016 ф.г.

7й среднесрочный план реализации инициативы Environmental vision 2021

Развитие «зеленых» направлений бизнеса

  • Развитие «зеленых» направлений бизнеса;
  • Создание продукции с инновационными экологическими характеристиками: каждые департамент осуществляет выбор одного или нескольких продуктов.