Mitsubishi Electric представит технологии автономного вождения в новом экспериментальном автомобиле xAUTO

30.10.2019 Прочитать: PDF

Mitsubishi Electric представит технологии автономного вождения в новом экспериментальном автомобиле xAUTO

Возможность автономной парковки и безопасное вождение в условиях отсутствия высокоточных трёхмерных карт

МОСКВА, 30 октября 2019 г. – В рамках 46-ого Токийского автосалона Корпорация Mitsubishi Electric (TOKYO: 6503) представила последнюю версию xAUTO — демонстрационный автомобиль[1], оснащенный передовыми разработками компании в сфере автономного вождения. xAUTO способен ездить по дорогам без доступа к высокоточным картам, а также парковаться без участия водителя.

 

Демонстрационный автомобиль xAUTO с системой автономного вождения Mitsubishi Electric
Демонстрационный автомобиль xAUTO с системой автономного вождения Mitsubishi Electric

 

Система автономного вождения Mitsubishi Electric основана на сборе данных с периферийного оборудования, такого как радар миллиметрового диапазона, камеры и т. д., а также технологиях анализа состояния дорожной инфраструктуры посредством сигналов CLAS (Система дифференциальной коррекции с сантиметровым уровнем точности)  квази-зенитной спутниковой системы (QZSS) и высокоточных трёхмерных карт. Автомобиль, оснащенный такой системой, обеспечивающей беспилотную езду по дорогам без высокоточных карт и автономную парковку как в помещении, так и на улице, прошёл испытания в реальных условиях в районе токийской набережной и в городе Цукуба к северу от Токио. В перспективе Корпорация Mitsubishi Electric планирует достигнуть полностью автономного вождения, предназначенного для использования в некоторых областях (4-й уровень автономного вождения). Система будет построена на запатентованных технологий управления движением, в настоящее время применяемых на железных дорогах и в авиации, и технологии искусственного интеллекта (ИИ) Maisart®.*

Ключевые характеристики

1) Автономное вождение на местности при отсутствии высокоточных карт

Автономное вождение на местности при отсутствии высокоточных карт

Данные о траектории автомобиля измеряются с сантиметровым уровнем точности и объединяются с данными позиционирования на базе сигналов CLAS и другими параметрами движения автомобиля (скоростью движения, степень бокового смещения и т. д.). Измерения осуществляются несколько раз, а затем на основе этих данных формируется высокоточная карта местности для системы автономного вождения. Технология обеспечивает безопасное вождение в местах, для которых высокоточные карты отсутствуют, таких как жилые районы, частные и проселочные дороги и т. д.

2) Точное позиционирование и выбор маршрута для автономной парковки как на улице, так и в помещении

Точное позиционирование и выбор маршрута для автономной парковки как на улице, так и в помещении

Автоматизированная парковочная система xAUTO рассчитывает оптимальный маршрут движения до заданного места парковки на основе оперативного плана (расположение парковочного места, пункты прохода и т. д.), предоставленного системой управления парковочным пространством. При парковке на улице система отслеживает рассчитанный маршрут путём позиционирования на основе сигналов CLAS. В помещении распознавание ориентиров парковочных мест происходит с помощью камер, установленных на xAUTO.

3) Собственная технология сбора и анализа данных от сенсоров обеспечивает постоянный, быстрый и точный контроль внешнего пространства

Как правило, для реализации автономного вождения требуются различные сенсорные устройства (радары, камеры и т. д.). Время обработки и циклы обновления данных различаются в зависимости от способа сбора данных различного для каждого вида сенсоров. Таким образом, информация, привязанная к разному времени, может обрабатываться одновременно, что приводит к ошибкам в распознавании внешней ситуации. Для решения этой проблемы Mitsubishi Electric разработала «технологию слияния данных», позволяющую регулировать время выдачи данных от каждого сенсора и таким образом полностью и своевременно интегрировать информацию с различных датчиков. Благодаря этому система точно и надежно определяет окружающую обстановку и скорость автомобиля.

О технологии Maisart*

– это запатентованная технология искусственного интеллекта, разработанная Корпорацией Mitsubishi Electric. Она включает в себя компактный искусственный интеллект, автоматизированный алгоритм глубокого обучения и высокоэффективный самообучающийся искусственный интеллект. Аббревиатура Maisart означает “Mitsubishi Electric's AI creates the State-of-the-ART in technology” («Искусственный интеллект Mitsubishi Electric создает современные технологии»). В рамках корпоративной аксиомы «Настоящая технология искусственного интеллекта делает все разумно» компания применяет оригинальные технологии ИИ и периферийные вычисления, чтобы сделать устройства более умными и безопасными, интуитивно понятными и удобными.

Патенты

На технологии, указанные в настоящем пресс-релизе, выдано 25 патентов в Японии и 6 патентов в других странах. Поданы 24 заявки на получение патентов в Японии и 84 заявки в других странах. xAUTO и Maisart являются зарегистрированными товарными знаками Mitsubishi Electric Corporation. Префикс «x» в названии «xAuto» означает потенциально любой автомобиль любого производителя, в который можно поместить указанные технологии. В данном случае был выбран бренд Mazda.




Возврат к списку