Mitsubishi Electric представляет систему мониторинга и анализа информации для поездов новой серии Marunouchi Line 2000 Токийского метрополитена

04.03.2019 Прочитать: PDF

Mitsubishi Electric представляет систему мониторинга и анализа информации для поездов новой серии Marunouchi Line 2000 Токийского метрополитена

Применение технологий IoT и Big Data обеспечит более безопасную и надежную эксплуатацию поездов

Москва, 5 марта 2019 г. – Корпорация Mitsubishi Electric объявила о поставке Системы мониторинга и анализа информации (TIMA) для новой серии поездов Marunouchi Line 2000, эксплуатируемых Tokyo Metro Company (оператором Токийского метрополитена). С 23 февраля 2019 года использование системы TIMA позволит более оперативно реагировать на проблемы, возникающие в процессе эксплуатации поездов, и оптимизировать затраты времени на проведение диагностики и ремонтные работы. Новая система будет в полной мере применять технологии IoT и визуализацию Big Data, а также анализировать полученную от систем поезда информацию с целью обеспечения большей безопасности и надежности эксплуатации подвижного состава.

MCG: Мобильный коммуникационный шлюзGCG: Наземный коммуникационный шлюз OCC: Центр оперативного управления
MCG: Мобильный коммуникационный шлюз
GCG: Наземный коммуникационный шлюз
OCC: Центр оперативного управления
Поезд серии Marunouchi Line 2000
Поезд серии Marunouchi Line 2000

C помощью системы TIMA Mitsubishi Electric предоставит Токийскому метрополитену услуги на основе IoT-сервисов для мониторинга и анализа данных, полученных от систем поезда с целью оптимизации затрат времени при плановом ремонте и техническом обслуживании по состоянию. Кроме того, руководство Токийского метрополитена рассматривает возможность использования Big Data, которые собираются и хранятся с помощью системы TIMA, для предоставления дополнительных платных услуг пассажирам с использованием смартфонов или других технологий.

Протяженность линии «Маруноути» составляет 24,2 км, в ее составе 336 вагонов и 28 железнодорожных станций. Она соединяет станцию «Огикубо» в западном Токио и «Икебукуро» в Северном Токио, проходя через центральный район города и деловой район Маруноути до одноименной станции. По данным руководства Токийского метрополитена, в 2017 году среднесуточный пассажиропоток данной линии составил около 1,6 млн человек.

1) Визуализация состояния систем подвижного состава путем сбора информации для центра обработки данных

  • Новейшая Система управления информацией для поездов производства Mitsubishi Electric собирает информацию о поездах, находящихся в эксплуатации: местоположение, температуру и заполненность салона. Затем система передает информацию в центр обработки данных по высокоскоростному беспроводному каналу с целью отображения текущего состояния систем состава и в случае необходимости сравнения данных с уже имеющимися в системе.
  • Визуальный контроль статуса каждой системы подвижного состава, включая сохранение исторических данных систем, осуществляется путем хранения полученных ранее данных.

2) Быстрый и точный обмен информацией между машинистом поезда и персоналом диспетчерского центра с целью уменьшения времени простоя состава

  • Система управления информацией для поездов контролирует бортовое оборудование и оперативно оповещает диспетчерский центр и депо о возникших проблемах, например, о состоянии неисправности или текущем местоположении поезда.
  • Изображения с дисплеев кабины машиниста отображаются в диспетчерском центре и депо для быстрого и точного обмена информацией, что обеспечивает принятие эффективных и своевременных мер по устранению неполадок, и тем самым сокращает время простоя состава.

3) Анализ данных, собранных оборудованием поезда поможет оптимизировать затраты времени на осмотр и замену деталей

  • Данные по функционированию оборудования поезда, в частности, сила тока и напряжение на линии, собранные Системой управления информацией для поездов, могут анализироваться с целью сокращения времени на диагностику и техническое обслуживание.
  • Оптимизируется время диагностики и замены деталей на основании результатов анализа Big Data, собранных оборудованием поезда.

Возврат к списку