Железнодорожные тяговые инверторы Mitsubishi Electric на основе полностью карбидкремниевых силовых модулей сохраняют 40% энергии

25.06.2015 Прочитать: PDF

Железнодорожные тяговые инверторы Mitsubishi Electric на основе полностью карбидкремниевых силовых модулей сохраняют 40% энергии

Радикальное сокращение энергопотребления достигнуто на модернизированных электропоездах 1 000 серии компании Odakyu Railways

Проведенные верификационные испытания корпорации Mitsubishi Electric подтвердили, что силовые системы ее производства, оснащенные тяговыми инверторами с полностью карбидкремниевыми силовыми модулями, снижают расход электроэнергии примерно на 40% по сравнению с традиционными системами на основе обычных тяговых инверторов. Тестирование установленного на городских электропоездах 1000 серии японского оператора Odakyu Electric Railway Co., Ltd. тягового инвертора, рассчитанного на контактную сеть постоянного тока 1 500 В, проходило в течение четырех месяцев.

В ходе испытаний эксплуатационные характеристики вагона, модернизированного с применением тягового инвертора, сравнивались с показателями вагона, оборудованного обычным тяговым инвертором с запираемым тиристором (оба вагона в настоящее время находятся в коммерческой эксплуатации).

Приведенные ниже результаты испытаний представляют собой средние значения, полученные в ходе измерений в период с 17 января по 8 мая 2015 года:

  • экономия энергии в тяговом режиме — 17%;
  • увеличение коэффициента рекуперации электроэнергии с 34,1% до 52,1%, вычисляемого как возвращенная в контактную сеть энергия рекуперативного торможения, разделенная на общую электрическую мощность, необходимую для приведения в движение железнодорожного вагона;
  • общее снижение энергопотребления — 40%.

Технические характеристики силовой схемы

Входное напряжение Постоянный ток, 1 500 В
Система электропитания — полностью карбидкремниевые силовые модули большой мощности; — двухуровневый инвертор с широтно-импульсной модуляцией и рекуперативным торможением.
Система управления Четыре тяговых двигателя мощностью 190 кВт, параллельное управление
Система охлаждения Самоохлаждение


Рис. 1. Модернизированный электропоезд Odakyu серии 1 000
Рис. 2. Тяговый инвертор железнодорожного вагона с полностью карбидкремниевыми силовыми модулями


Возврат к списку